Аллокация
Встроенная функция new принимает тип T, выделяет память для переменной этого типа во время выполнения и возвращает значение типа *T, указывающее на него. Переменная инициализируется, нулевым значением для своего типа.
new(T)
Например
type S struct { a int; b float64 }
new(S)
выделяет память для переменной типа S, инициализирует ее (a=0, b=0.0) и возвращает значение типа *S, содержащее адрес расположения переменной в памяти.
Создание срезов (slice), карт (map) и каналов
Встроенная функция make принимает тип T, который должен быть типом среза, карты или канала, за которым может следовать список выражений, зависящий от типа. Возвращает значение типа T (не *T). Память инициализируется, как описано в посте о начальных значениях.
Вызов Тип T Результат
make(T, n) slice срез среза типа T с длиной n и емкостью n
make(T, n, m) slice срез среза типа T с длиной n и емкостью m
make(T) map карта типа T
make(T, n) map карта типа T с начальным пространством для приблизительно n элементов
make(T) channel небуферизованный каналом типа T
make(T, n) channel небуферизованным каналом типа T, размер буфера n
Каждый из аргументов размера n и m должен иметь целочисленный тип или нетипизированную константу. Аргумент постоянного размера должен быть неотрицательным и представимым значением типа int; если это нетипизированная константа, ей присваивается тип int. Если оба n и m заданы и являются постоянными, то n должно быть не больше m. Если n отрицательно или больше чем m во время выполнения, возникает паника во время выполнения.
s := make([]int, 10, 100) // срез с len(s) == 10, cap(s) == 100
s := make([]int, 1e3) // срез с len(s) == cap(s) == 1000
s := make([]int, 1<<63) // недопустимо: len(s) не представимо значением типа int
s := make([]int, 10, 0) // недопустимо: len(s) > cap(s)
c := make(chan int, 10) // канал с размером буфера 10
m := make(map[string]int, 100) // карта с начальным пространством приблизительно для 100 элементов
Вызов make с a с типом map и размером карты n создаст карту с начальным пространством для хранения n элементов карты. Точное поведение зависит от реализации.
Читайте также:
- Основы Go: размер и вместимость среза
- Эффективный Go: данные, аллокация с помощью make
- Эффективный Go: срезы (slices)
Комментариев нет:
Отправить комментарий