Семафор это синхронизационный паттерн/примитив, который накладывает взаимное исключение на ограниченное количество ресурсов.
Реализация
package semaphore
var (
ErrNoTickets = errors.New("не могу захватить семафор")
ErrIllegalRelease = errors.New("не могу освободить семафор, не захватив его сначала")
)
// Interface содержит поведение семафора,
// который может быть захвачен (Acquire)
// и/или освобожден (Release).
type Interface interface {
Acquire() error
Release() error
}
type implementation struct {
sem chan struct{}
timeout time.Duration
}
func (s *implementation) Acquire() error {
select {
case s.sem <- struct{}{}:
return nil
case <-time.After(s.timeout):
return ErrNoTickets
}
}
func (s *implementation) Release() error {
select {
case _ = <-s.sem:
return nil
case <-time.After(s.timeout):
return ErrIllegalRelease
}
}
func New(tickets int, timeout time.Duration) Interface {
return &implementation{
sem: make(chan struct{}, tickets),
timeout: timeout,
}
}
Данная реализация основана на использовании небуферизованного канала sem - при выполнении функции Acquire в канал отправляется пустая структура и ввиду того что канал не имеет буфера больше данные не могут быть отправлены в канал пока не будут получены из него, поэтому повторный вызов Acquire до вызова Release не даст результата и после истечения таймаута выдаст ошибку ErrNoTickets. При вызове функции Release происходит чтение из канала, после чего в него можно снова выполнять запись, поэтому семафор снова может быть захвачен при вызове Acquire. Также в реализации показана работа оператора select, который блокируется до тех пор, пока один из его блоков case не будет готов к запуску, а затем выполняет этот блок.
Использование
Семафор с таймаутом
tickets, timeout := 1, 3*time.Second
s := semaphore.New(tickets, timeout)
if err := s.Acquire(); err != nil {
panic(err)
}
// Выполняем важную работу
if err := s.Release(); err != nil {
panic(err)
}
Запустить пример в песочнице play.golang.org
Семафор без таймаутов
tickets, timeout := 0, 0
s := semaphore.New(tickets, timeout)
if err := s.Acquire(); err != nil {
if err != semaphore.ErrNoTickets {
panic(err)
}
// Билетов не осталось, не могу работать
os.Exit(1)
}
Запустить пример в песочнице play.golang.org
Читайте также:
- Паттерны конкурентности в Golang: пайплайны
- Модель памяти Go
- Паттерны конкурентности в Golang: таймаут, движение дальше
Комментариев нет:
Отправить комментарий