пятница, 6 ноября 2020 г.

Go style guides: копирование срезов и карт на границах

Срезы и карты содержат указатели на базовые данные, поэтому будьте осторожны со сценариями, когда их нужно скопировать.

Получение срезов и карт

Помните, что пользователи могут изменять карту или срез, полученный вами в качестве аргумента, если вы сохраняете ссылку на него.

Неудачный вариант:

func (d *Driver) SetTrips(trips []Trip) {
    d.trips = trips
}

trips := ...
d1.SetTrips(trips)

// Вы хотели изменить d1.trips?
trips[0] = ...

Хороший вариант:

func (d *Driver) SetTrips(trips []Trip) {
    d.trips = make([]Trip, len(trips))
    copy(d.trips, trips)
}

trips := ...
d1.SetTrips(trips)

// Теперь мы можем изменить trips[0], 
// не затрагивая d1.trips.
trips[0] = ...

Возврат срезов и карт

Точно так же будьте осторожны с пользовательскими модификациями карт или срезов, раскрывающих внутреннее состояние.

Неудачный вариант:

type Stats struct {
    mu sync.Mutex
    counters map[string]int
}

// Snapshot возвращает текущую статистику.
func (s *Stats) Snapshot() map[string]int {
    s.mu.Lock()
    defer s.mu.Unlock()

    return s.counters
}

// snapshot больше не защищен мьютексом, поэтому любой
// доступ к snapshot повод для гонки данных.
snapshot := stats.Snapshot()

Хороший вариант:

type Stats struct {
    mu sync.Mutex
    counters map[string]int
}

func (s *Stats) Snapshot() map[string]int {
    s.mu.Lock()
    defer s.mu.Unlock()

    result := make(map[string]int, len(s.counters))
    for k, v := range s.counters {
        result[k] = v
    }
    return result
}

// Snapshot теперь является копией.
snapshot := stats.Snapshot()


Читайте также:


Комментариев нет:

Отправить комментарий